Статьи о городе
Индивидуальные гиды по Санкт-Петербургу покажут, что на холсте «Апостолы Петр и Павел», сотворенным в период развития творчества гения Эль Греко, воплотилась сильно главная нить для художника – раскрытие их характеров и столкновение. Личности сопоставлены очень сильно: Петр - ученик Христа, в тягостные минуты отрекся, откачнулся от учителя, и апостол Павел – притеснитель христиан (бывший) превратился потом в ревностного поборника, приверженца учения Христа. Образ Павла выдвинут вперед и акцентирован цветом и светом. Павел, опираясь рукой о канонник, персональный гид по Санкт-Петербургу акцентирует экскурсию на этом, готов темпераментно, жизнедеятельно и энергично отстаивать догмы церкви. Петр изображен в глубе. И в его жесте руки и взгляде угадываются мольба и раскаяние.
Осведомит частный гид по Санкт-Петербургу и осветит при входе (выставка) оружие воина (1400 годы). Доспехи, одетые на ватную стеганную рубашку-гамбинзона, предохраняли от режущих, ударов пронзительных, а салад с отверстиями, защищал часть верхнюю лица и голову. Развитие градов и дела ремесленного обеспечивало гражданам городов превосходство в войне (феодалы), а появление в Европе (14 век) вооруженья огнестрельного и дальнейшее его совершенствование, модернизированье изменили равновесие, баланс.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу проведет вас в Русский музей, это музей времени, его пульс. Русский музей это такое ощущение жизни современной движением вперед и со всем ее многообразием. Музей Русский активно живет – в научных экспедициях работников его, в изучении полотен старых, в сбережении их. Но, пожалуй, подвижным самым и изменчивым, чутким к движению жизни это отдел советского искусства изобразительного. Он расположен во «флигеле Бенуа», подъезд, выходящий на Грибоедова канал.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу расскажет про первые полотна советских живописцев и советских скульпторов, которые появились в музеи после 1927 года, когда отметили десятилетие Октября, когда искусство страны молодой предъявило народу свои победы первые. С тех лет экспозиция отдела менялась неоднократно. И это закономерно: искусство художников современных родилось в борьбе, в радостные годины народной и горя народного, в гуще событий. Искусству советских дней некогда отстаиваться, оно должно, не старея, не ржавея, не теряя своей злободневной остроты, работать, вдохновлять, восхищать, вызывать у людей любовь и вызывать ненависть. Это прекрасно, что, молодое, не всегда еще проверенное временем, оно уже входило в залы величайшей сокровищницы национального гения. Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу ознакомит вас с искусством советских дней.
Персональный гид по Санкт-Петербургу покажет, современную экспозицию отдела, открывшегося весной, год 1962. Позднее к ней прибавились залы графики. Сейчас советскому искусству отмерено столько же залов, как, 1898 год, в дни вернисажа, - всем коллекциям. Пятьсот полотен, статуй, гравюр представляют советский промежуток. Здесь пульс времени, врываются в память его приметы. Не много в экспозиции отдела равноценно, это вам покажет гид по Санкт-Петербургу. Но почти каждое творение повествует людям грядущего о наших горячих днях.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу расскажет, как творители экспозиции тщились к тому, чтобы сегодняшнее искусство образовалось здесь художественной изолетописью времени, живой высокохудожественной энциклопедией. Картинки, скульптура, графика расположены по монографическому принципу, чтобы изъявить немногим вещам, творчество каждого из явленных мастеров. Создания творений отсчитывается с 17 года 20 века. Датированы картины таких творителей как И. Владимиров, Г. Горелов, Б. Кустодиев. Будто листы огромного альбома раскрываются перед посетителями в экспозиции светского отдела.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу порасскажет в Русском музее: «альбом», в который вместилась тревожная ночь гражданской войны – и портретные изображения больших советских ученных, ненависть к вражинам и благоволение большое, залитая солнцем Армения и строгие, прекрасные контуры Ленинграда. Однажды в отделе пара посетителей остановилась перед работами Петрова-Водкина, гид по Санкт-Петербургу и девушка переходила от одного сотворения к другому, Мужчина, ее спутник, выполнявший роль чичерони (гида) с прекрасным, отменным знанием дела. Люди эти приехали в Ленинград издалека и в музей Русский именно с целью осмотреть произведения советских "талантов".
Персональный гид по Санкт-Петербургу продолжит повествование во время ознакомления. Пара подошла к произведению «1919 год. Тревога». Это наилучшее сотворение художника, - заговорил приезжий. – Посмотри, как колорит может выразить и определить тему вещи: красные, коричневатые, серые теплые оттенки простой комнаты семьи пролетарской – и холодная, густая синева улицы, вечера за оконцем, огромного не упорядоченного тревожного мира. Сама контрастность цветовых сияний создает у Петрова-Водкина тревожное настроение.
Индивидуальный гид по Петербургу расскажет, как это верно. Вечерняя тревога – она прозвучала в неурочном заводском гудке, или в дробном стуке лошадиных копыт, или в выстрелах под окнами дома – передается каждому, кто остановится перед картиной. Тревога – не только в сумрачной синеве за окнами, она и в повороте головы женщины, жены рабочего, раздевающий дочку пред сном, и в выразительной спине ее мужа, который стоит у окна и старается разглядеть о происходящем на улице. И в скомканной «Красной газеты» на табуретке, и в напряженной позе испуганной девочки-подростка. Народ отходит от этого творения, благодарный художнику за его повествование лаконичное, за его озабоченность судьбами людей, горячие симпатии к своим героям.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу ознакомит с биографией Петрова-Водкина, человека, одаренного весьма разносторонне, кроме яркого и разнообразного художественного достояния оставил две сотворенные книги. Экскурсия кратко ознакомит туристов с их содержанием. Обе похожи на автобиографию. Первая, «Хлыновск», повествует о детстве, юности живописца, о его предках и родных, об окружающих мальчика людях.
Персональный гид по Санкт-Петербургу немного расскажет о книге, написанной острым и сочным, буявым языком, и с ее страниц "выпученно" встает глухая пора русской провинции, обычаи, характеры. Вторая книжка живописца – «Пространство Эвклида» - повесть о зрелости, о впечатлениях и встречах, о мастерстве живописца и предмете искусства. Обе книжки уже давно редкостью стали библиографической. Они многое объясняют экскурсантам, кто отойдет от картин Петрова-Водкина заинтересованным этим и увлеченным.
Индивидуальные гиды по Санкт-Петербургу пояснят, когда (1929 год) Нестерова попросили изобразить портрет Павлова (академика), русский художник, портрета "виртуоз", сказал, что он не портретчик (портретист) и не считает в праве браться не за то дело. В реальности отказ Нестерова имел причины. Живописец знаком не был (Павлов - академик), а по творениям-портретам и фотографиям, сотворенными другими, не увидел в лице ученного тех признаков интересных, манящих, волнующих, без которых для Нестерова не существовало искусства. Ремесленническая, заказная работа художнику претила.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу осветит, как Нестеров вспоминал лица Толстого и Менделеева, воплощенные им на полотне (сотворенный). Михаил делал невыгодные сравнения для Павлова (невольно). Их познакомили. О том, как случилось, расскажут экскурсии. Не успел Нестеров осмотреться, произнести слов парочку, как совершенно внезапно и с быстротой, хромая на ногу и «звончато» говоря, вышел «легендарный ученый». Всего ожидал Михаил, а такого «выхода»- нет.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу осветит, что почему-то, глядя на портрет, узнаешь об огромной симпатии, какую художник испытывал к своей «модели». Вот почему внешнее сходство – не конец, а начало, отправная точка творчества Нестерова-портретиста. И вот почему Павлов на его холсте так по-человечески обаятелен. Он сидит на веранде домика своего в Колтушах и читает книгу. Может быть, это любимые им Пушкин или Шекспир. Может быть, ученый труд зарубежного физиолога, коллеги, опровергающего павловское учение, - таких было тогда немало. Глаза Павлова будто источают активную целеустремленность, накал мысли.
Персональный гид по Санкт-Петербургу повествует: перед нами – мыслитель-боец. Репин работая над образом Павлова, ассоциировал ученого с Сократом. На портрете Нестерова – не философ-идеалист, а человек, в штрихах которого откровенная видна напряженность сегодняшней, сиюминутной борьбы, увлеченность азарт, павловский неугомонный нрав. Работа Нестерова – не отвлеченное изображение ученного, а показ его интеллектуального творческого горения, это «творческое горение вам покажет» гид по Санкт-Петербургу и музеям.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу осветит, что подписью к портрету могли послужить мудрые слова Павлова. Заслуга Нестерова художника и в том, что это напряженность, эта страсть ясно видна на портрете. Спустя года после сотворение нестеровского портрета Павлова другой художник старейший воплотить решил образ другого русского гения, ушедшего давно. К работе над изображением Достоевского приступил скульптор Коненков. Известная фотография 1858 года, сделанная семипалатинским фотографом. На ней солдат Сибирского батальона линейного, Достоевский. Писателю было больше тридцати семи лет, пора наивысшего потенциала творческого. Но вне похожей позе, перед фотоаппаратом сидит солдат. На вид он старше. На полу-лысой голове приглажены "негустые" волосы, изнуренный взгляд устремлен в сторону куда-то. Индивидуальная экскурсия и гид по Санкт-Петербургу осветит об этом сюжете подробнее во время экскурсии.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу покажет на картине, что руки Достоевского крест-накрест на коленях, они натруженные - это руки солдата, знающие тяжесть лопаты и ружья. Эти руки узнали холод и унизительный плен кандалов, когда Достоевского, приговоренного венценосным судом к казни, на расстрел вели, чтобы за мгновения до залпа объявить о помиловании – замене казни сибирской ссылкой. В одном зале Отдела советского искусства вы найдете портрет Достоевского, сотворенный Коненковым. Сопровождающий экскурсовод по Санкт-Петербургу покажет это творенье.
Персональный гид по Санкт-Петербургу расскажет, что Достоевский изображен на склоне лет. В лице – трагические следы пережитых тревог. Высокий лоб хранит печать душевных бурь. Это – психологический образ, в котором прежде выявлено настроение, внутреннее состояние. Выделяются руки, они лежат в знакомом по фотографии жесте, вперед вытянуты, усталые, крупные руки мыслителя, землекопа, солдата, писателя. Эти руки освобождены от кандалов, оставили лопату и ружье. Но им достался груз ничуть не легче – перо и бумага, которым предстояло донести до нас страдание обездоленных, смятенных, страстно ищущих выхода людей, героев Достоевского.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу порасскажет, что историю государства, жизнь людей, цветение земли пересекла война. Отечественная война. Расскажет экскурсовод о живописцах, которые поставили свои резцы, карандаши, кисти на службу. В рядах армии искусства страстно сражались с роем фашистов трое художников, неразлучно творящих более сорока лет: «Кукрыниксы».За коллективным псевдонимом стоят народные художники – Крылов, Соколов и Куприянов. Миллионы людей знают Кукрыниксов как мастеров политической сатиры, карикатуристов.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу осветит с творческим наследием живописцев, которое огромно по разнообразию жанров. Это живопись станковая, портреты храбрецов-героев, рисунки к творениям писателей современных и русских классиков, дружеские шаржи, пейзажи. В живописи этого трио живописцев знаковое место заняла тематика схватки с фашизмом. Широко известна их картина «Конец»(галерея Третьяковская), изображающая предсмертные минуты гитлеровской ставки. «Великий Новгород» , но есть другое наименование холста – «Бегство фашистов из Новгорода») экспонируется в зале музея. Видели вы, как вздымают руки на землю бронзовые статуи? Видели, как снова гибнут поэты и герои, нашедшие бессмертие на пьедестале? Взгляните на творение "Великий Новгород". Встречи экскурсионные и гид по Санкт-Петербургу ознакомит вас с этим творением.
Наш частный гид по Санкт-Петербургу расскажет, что старины памятники, гордость, народа история, в "развалины" превращены. Разрушены дома. Угнано население. У подножия древнего собора Софийского мечутся фашисты. Они смахивают на волков: воровато пригнувшись, трусят по черному снегу, один – с канистрой, наполненной бензином для поджога, другой с факелом. Это бешеные волки. Они не боятся огня, они сеют его. Гитлеровцы не от голода напали, а от мерзкого, скотского желания уничтожить. Они «драпают» все-таки они бегут, драпают, пригнувшись в страхе и спешке. Драпают, потому что горячее факелов горит под их ногами земля. На переднем плане творения искорёженные куски бронзы, разрушенный монумент «Тысячелетия России». Опрокинутая навзничь, статуя воздела к небу руку бронзовую. Статуя будто кричит о возмездии. Наш персональный гид по Санкт-Петербургу познакомит с многими творениями.
Персональные гиды по Санкт-Петербургу познакомят, что она напоминает о истории тысячелетней русской, истории, когда вражины не раз врывались на землю нашу и – спеклись в могилу. Картина Кукрыниксов, написанная (1944 - 1946 года), напоминает людям, что такое фашизм. Напоминает языком искусства, которое сражается против мрака, за жизнь. Севастопольская оборона. Эти слова воскрешают в памяти две величайшие битвы, разделенные без малого столетием: первая стала центральным звеном войны Крымской (1853 – 1856 год), вторая одной из самых глав героических Великой Отечественной. Эти оба события сцеплены не только историческим подобием и географическим тождеством: Слава и Поэзия слили их в народной памяти совокупно. Об этих событиях расскажет частный гид по Санкт-Петербургу и экскурсия.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу осветит, расскажет о начале обороны севастопольской (1854 год), когда решили утопить часть флота Черноморского (вход в бухту Большую), чтобы их остовы и мачты преградили путь вражьим кораблям. Матросы сошли на брег, чтобы жизнь отдать за отеческий Севастополь. И тогда легенда родилась. Люди говорили, что не грот-мачты судов (затопленные) задержали врага. Мертвые русские матросы, вставая по ночам с земли, уходили в море становились у своих кораблей под водой. Мертвые матросы за руки держались и незыблемо стояли. Через стену матросов ни один корабль вражий прорваться не мог.
Индивидуальные гиды по Санкт-Петербургу ознакомят, что предание это ожило в 1941 году - Севастополь опять принял удар вражеский. Началась оборона, в истории Севастополя - вторая. Она стала тематикой картины Дейнеки, удостоенного премии Ленинской. Художник Дейнека, живописец, скульптор (ваятель), академик живописи, не впервые обращает творческие помыслы к Севастополю граду. Индивидуальный экскурсовод по Санкт-Петербургу расскажет: 1934 год, появилась акварельная серия рисунков Дейнеки, посвященная героическому граду и его людям. Художник рисовал планеристов, пионеров, пловцов, грезящие стать моряками, гидроплан над северной бухтой.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу повествует: город жизнью умиренной жил, и на вощину ложились ее приметы. Рисунки эти, своеобразные по колориту, признаны жгучим черноморским солнцем, утренним светом, бросающим четкие тени, синевой моря. Героем акварелей стал гармоничный, ладный, человек, физически достойный. Картину вам покажет частная экскурсия по музею и персональный экскурсовод по СПб и музеям.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу расскажет, что спортсмены это главные обитатели многих произведений Дейнеки. Его карандаши и кисти не раз воспроизводили любимые художником тона сине-зеленого моря и бронзо-коричневого южного загара. Чистые эти тона подернулись дымным, пепельным и серым налетом, когда Дейнека обратился к рассказу о днях горестных любимого города – картине «Оборона Севастополя». В град война пришла. Перестали летать спортивнее гидропланы – их заменили тяжелые бомбардировщики. Небо, светившееся первозданной чистотой, заволоклось смрадными тучами дыма.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу ознакомит - год 1942, написан холст «Оборона Севастополя» (название указывает на прямую патриотическую связь с другим холстом художника – «Оборона Петрограда», хранящейся в галерее Третьяковской). Дейнека запечатлел момент сражения, битву не на жизнь. Только камни Севастополя остались. В остальном град неузнаваемый, в огне он. Полуразрушенные здания выглядят обнаженными скелетами. В небе над градом смешались дымы взрывов и пожаров, оно черно-багровое. На плане переднем сошлись в бою с ворогами советские черноморцы-моряки. Этот холст покажет гид по Санкт-Петербургу на экскурсии.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу подведет к полотну и вы испытаете самоощущение, будто осязаете и слышите войну, ее тяжкий грохот, металла скрежетания, детский вопль людей. Когда-то устраивая выставки, Верещагин музыкантов приглашал, чтобы музыка дополнила его картины, сделала впечатление от них еще более острым, - таков художника темперамент. Живопись не нуждается в непременном «усилении музыкой». Но уж если сопоставлять эти жанры искусства, то «Оборону Севастополя» Дейнеки можно связать с симфонией седьмой Шостаковича, так трагична и монументальна эта картина. Фигуры моряков будто отлиты из бронзы.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу осветит, как могучие, торсы мускулистые в напряжении, руки стиснули "трехлинейку" (винтовка) или связку гранат. Перед нами излюбленные герои Дейнеки, сильные и благолепные люди, но сейчас они не жизни тешатся, а умирают, за каждый севастопольский камень. Полный решимости порыв моряков несет захватчикам смерть. Ярость черноморцев так раскалена и безудержна, что понимаешь: люди эти не сдадутся, как их предки, умиравшие на клочке земли, мертвые встанут, они в море черном, за руки взявшись, и стеной преградят дорогу вражеским кораблям. Так воскресают сказы, о них просветит частный гид по Санкт-Петербургу и экскурсовод в музее.
Наш гид по Санкт-Петербургу осветит и покажут, как грозен на картине вечный бой. Один из фашистов уткнулся лицом вниз и обагрил кровью плиты Севастополя. Этот уже не встанет, как и миллионы нацистов (гитлеровцев), пришедших к нам, чтобы убивать и жечь. Такова великая справедливость возмездия. По пустынным улицам блокированного Ленинграда мимо засыпанных памятников и закамуфлированных зенитных батарей бродила старая женщина. Она могла уехать. Но она осталась. Она не возжелала расстаться со своим градом в годины опасности. Это была Остроумова-Лебедева. Жизнь Анны Петровны связана с Русским музеем еще с апрельского дня (1916 год), когда художница получила письмо с просьбой свои работы для учреждаемого в музее Отдела графики.
Наш гид по Санкт-Петербургу осветит и расскажет, что сегодня творения Остроумовой-Лебедевой составляют в музейных коллекциях графики одно из главных, боголепных звеньев. В молодости ученица Репина, Анна Остроумова мечтала быть живописцем, и для этого у неё были все основания. Но случилось непредвиденное: от скипидара, на котором растворяют масляные краски, у нее начиналась астма, текли слезы. Приходилось все чаще оставлять кисти ради штихеля, холст – ради доски. Рука училась вырезать творение на твердом древе, мягком металле, линолеуме. Так Остроумова-Лебедева стала графиком и о ней вам порасскажет гид по Санкт-Петербургу и конечно экскурсия.
Наш гид по Санкт-Петербургу засвидетельствует, что когда свершилась война, Анне Петровне перевалило за семьдесят. Художница оставалась квартире на стороне Выборгской. Иссякали продукты питания. Промводопровод и канализация не действовали. Весной к супу из столярного клея Анна Петровна прибавляла салат из листьев одуванчиков. Но старая художница, так часто воспевавшая Ленинград в рисунках, акварелях, снова выходила к Неве, всматривалась в панораму любимого града, подернутого теперь дымами пожаров, в строгие, графически ячные контуры его баше и шпилей, соборов и мостов.
Наши гиды по Санкт-Петербургу засвидетельствует, как возвращаясь Анна Петровна присаживалась за столик и при шатком лучике коптилки, сотворенной из аптечного пузырька, склонялась над своими досками. Перед ней лежали, мутновато отсвечивая язычок пламени, гладкие досочки из пальмы, самшита. Им минуло пятьсот лет. Их везли из Африки или Азии, чтобы рука художника сотворила на их поверхности прекрасные формоочертанья лиц и городов. Рука эта коченела теперь от лютой блокадной стужи. Но можно разве испепелить материал, без которого остановилось бы творчество?! Музейный гид по Санкт-Петербургу засвидетельствует об этих дощечках из самшита, пальмы.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу порасскажет, как однажды Анна Петровна прохлаждалась по набережной Невы. Настиг ее дежурный налет фашистских бомбардировщиков. За литейным мостом бомбы в воду падали, и фонтанище брызг возносился кверху. Вдруг Анна заприметила за парапетом набережной, у воды самой, группу мальчиков. Они удили рыбу. Два мальчугана лет восьми возились с пойманной рыбой, остальные замерли над поплавками. А бомбы все падали, не вызывая у пацанов ни малейшего интереса. Что вы делаете тут! – не выдержала Анна Петровна. Слышите, налет! Надо уходить! Слышим, - ответил пацан и разъяснил: это не в нашем квадрате! «Не в нашем квадрате» - так именуется гравюра, ставшая значимым творением художницы в годы военные.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу порасскажет, что в музее – множество большое акварелей, гравюр Остроумовой-Лебедевой. С сотворениями вместе в залы музейные и хранилища пришли Нева с ее широкими берегами, Смольный, спуски невских набережных, силуэты города, верфи заводов судостроительных, парки островов и опять – Нева, Нева, поэтическая река Пушкина и Блока, крупица российской истории, акватории вечной стоянки «Авроры», воды источник и жизни осажденного града. Про все это, вам порасскажет экскурсовод.
Индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу и гид по Санкт-Петербургу с видом человека ознакомит, прошедшего жизнь большую, овладевшего нелегкой мудростью разуменья, предстает на полотне Корина, портрет Зелинского (академика). Десятого марта (1932 год), живя в граде Сорренто, Горький послал Ромену Ролану дорогой подарок – коробочку, сделанную художниками-палешанами. В письме он осведомил, что в гостях у него Корины (братья), хорошие художники, ученики Нестерова и один питомец его пишет с меня портретик. Мнение моё – портрет ладный. Живописец очень даровитый, степенный. Один из них - это Корин – будущий художник народный. Особенно приснопамятны его портреты Горького, Алексея Толстого, Нестерова, Сарьяна и наконец, Зелинского – это вам предъявит гид в Санкт-Петербурге и музее.
Наши гиды по Санкт-Петербургу осведомят, что поначалу лицезреешь, что перед тобой – стародавний, даже дряхлый человек, задумчивые, истомленные глаза. Но вглядитесь внимательнее. Взгляд старика цепок и остр, мысль его ясна. Ученый химик, он думствует не о химии, отданной сил изрядно, скорее – о человеческих, нравственных фабулах жизни. Книги, покоящиеся за спинкой на бюро, - не мишура, не декорация, не украшение, не мираж. В них – неисчислимое богатство большого ученного и большого человека, его опыт, знания, открытия, заветы молодым, о будущем мысли – все это человека бессмертным творит, про это осветят гиды в Санкт-Петербурге и музее.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу осведомит о портрете Зелинского, написанного художником Кориным. На картине не образ стародавности, как кажется на взгляд первый, а образ мудреца, будто повторяющего про себя слова Уэллса. Перед нами – не ремедиум жизни, а ее накал. Продолжается жизнь. Апрельский день, 1912 год будто вечно повис над брегами холодной Лены неподвижным облаком горестных воспоминаний. Рабочие ленских златых приисков стачку организовали, требуя условий разумнейших для труда, жизни, добиваясь освобождения повинченных сотоварищей. Жандармы пальбой ответили – и сотни убитых остались на снегу. Люди стоят над гробами. Над простыми, сколоченными грубо некрашеными гробами, на крышках которых – кутья, да свечи, да последние снежинки апрельские. Женщина села прямо в снег, другая упала на гроб. Иные окаменели. Горюют женщины этой земли небеленой. Один из рабочих – высоченный мужик бородатый в красно-темной косоворотке – смотрит поверх гробов, поверх прохладной земли заснеженной. Кулаки его сжаты. Видит он такое, чего не видит тут никто. Он верит, что над снежными могилами товарищей настанет день. Эту экскурсию в музей вам проведет гид по Санкт-Петербургу и дворцам.
Персональный гид по Санкт-Петербургу порасскажет о художнике Юрии Тулине. 1957 год, незабываемые ленские события ожили у него на полотне. Для Тулина, родившегося после революции, расстрел ленский – не пережитое горе, а эпизод исторический. Моложавый живописец мечтал написать картину, где бы ленская трагедия встала, завихрилась во весь рост. Он перечитывал «Угрюм-реку» Шишкова, познакомился с документами, уехал на Лену. Поезд до Иркутска. Самолет до Бодайбо. Узкоколейка до легендарных приисков. Перед художником открылся и прииск Апрельский, где разыгралась трагедия. Подготовка к большому творению – это не только эскизы, скетчи, этюды – об этом расскажет гид по Санкт-Петербургу или музею. Тулин написал здесь, на Лене, несколько пейзажей, виды золотых приисков. Он писал стариков – участников забастовки и очевидцев расстрела: Ивана Овсова и Аркадия Острянина. Жизнь на Лене питала художника живой атмосферной незабытого прошлого. Около полутора зим работал Тулин над холстом о ленском расстреле. Впрочем, творение получилось о ярости, гневе, грозности народа, о его твердости. В печали, охватившей людей на картине, нет безнадежности – есть ожесточение, дающие силы. Ясно говорит об этом позиция и фигурка женщины в темном. Матери одного из расстрелянных – она стоит справа от толпы, напротив священника и гид по Санкт-Петербургу вам ее покажет.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу покажет ожесточенность матери, ее поднятая голова, жесткий взгляд и накрепко сжатые руки поражают внутренней силой, победившей само горе материнское. Эта женщина живо напоминает героиню прославленной повести «Мать». Героиня картины Тулина могла бы произнести скорбную и гневную речь Ниловны. Женщина на картине молчит. Но мы знаем, о чем думает она. В художественной мастерской художника Тулина заговорила память. Она оставила нас перед умолкнувшей толпой, где молчание каждого – крик. В одной статье о Юрии Тулине приводится случай удивительный, связанный с успехом картины «Лена 1912» на всемирной выставке Брюссельской.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу порасскажет, как к экскурсоводу подошла француженка и попросила показать картину, посвященную «маки» - так именуют во Франции участников сопротивления. Француженка сбивчиво описала «Лену», выставленную в павильоне. Гид подошел с ней к полотну Тулина. Женщина выслушала его объяснения, потом глаза ее блеснули и с убежденностью француженка сказала:- «А все же это движение Сопротивления!» На Брюссельской выставке творение получила награду – Гран-при. А вскоре Тулину присвоено - художника заслуженного республики. Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу порасскажет об этом.
Частный гид по Санкт-Петербургу познакомит, осведомит с картинами Коржева (художник). Кончился день рабочий. В тишайшем, уединенном местечке на брегу наикрасивейшего моря – двое. Мужчина не молодой и дама. Мужчина сидит на камнях и, губы сжав плотно, смотрит вдаль, дама полулежит, на плечо его опираясь. Впрочем, разве это молчание? Скорее – большой немой разговор. Творение художника Коржева «Влюбленные» появилась музее в прошлом веке. Художник выступил в ней полемистом. Он отклонил, отпарировал наше обычнейшее представление о влюбленных: молодые люди, счастливые, нарядные. На картине Коржева все противоречит такой традиции - это вам покажет и уведомит персональный гид по Санкт-Петербургу и музеям. Мужчина уже сед. Он небрит, и надета на нем полинялая гимнастерка, немало повидавшая копоти и пыли. Грубые ботинки его знают, утомительные дороги. Женщина же одета по-рабочему, в поблекшей, никлой от частых стирок юбке и грубых белых босоножках. Сильный загар – не геленджикский, курортный, а тот, что обветривает на лесах строек или в поле, - устилает ее личико и руки. У обоих – перетруженные руки, способные к тяжкой пахоте. Эти Ромео и Джульетта – трудящийся люд, хлеб достается тяжко, нелегко. У них много забот, чтобы без затруднений вырвать у жизни час такой аудиенции на брегу моря и частный гид по Санкт-Петербургу расскажет про эту картину.
Персональный гид по Санкт-Петербургу расскажет про полемику. Желание художника отойти от внешнего стандарта, чтобы избежать слащавости. Но кто люди эти и молчат они почему? Они одни, никто не мешает им, пара вместе… Нет, они вероятно, не одни. Взгляды устремлены их вдаль, где мы не разглядели бы ничего, а им "виден" кто-то третий, думают о ком они. Он, этот третий, остался далеко, в городе или хуторе, они откуда приехали на мотоцикле. Но разве можно убежать от мыслей? Им мешает что-то. Герой картины может отрывает часы от опостылевшей ему женщины, от безысходности быта? Может быть, этим влюбленным негде больше видеться, как только на холодненьких камнях наипустейшего пляжа, когда отгудят заводские гудки? Или большое, светлейшее и чистое чувство кем-то опошлено, оскорблено грубым вмешательством и теперь им надо вдвоем побыть? Посетители и гиды по Санкт-Петербургу в упоении, в восторге от картины «Влюбленные». Возможно, они вспоминают другие полотна Коржева – «Уличный художник» или «В дни войны». Или гадают, что привело на свидание этих влюбленных. Какая забота, какая неразрешимая жизненная трудность? Во всяком случае, люди думают. Им кажется, что перед ними, на полотне художника, - два хороших человека, заслуживших свою любовь. Пусть же она не умрет на этих холодных руках. Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу подробней расскажет об этих произведениях.
Персональный гид по Санкт-Петербургу ознакомит посетителей музея с творениями художника Сарьяна Мартироса. Дом Сарьяна скрыт густонасыщенною зеленью сада. Зато легко нашло сюда дорогу солнце. Оно вливается в сад утром ранним, когда художник выходит на высоченное каменное крыльцо. Солнце проливает лучи к ступеням его мастерской, чтобы старый пейзажист мог вымыть свои кисти и краски подготовить. А когда Сарьян уезжает в горы – восемьдесят четыре года не останавливают творца, любящего свою сторону, - солнце поднимается за ним и скользит по зеленым полянам и синим ущельям. Сарьян (академик) – художник СССР, лауреат выставки в Париже. Об этой выставке известит индивидуальный гид по Санкт-Петербургу и пригородам.
Частный гид по Санкт-Петербургу изложит, как Сарьян снова и снова в горы отправляется, надолго бросая мастерскую. И когда Сарьян прикасается кистью к холсту, кажется, будто горное солнце ложится на его пейзажи. Это оно дает Мартиросу контрастность света и тени, какая бывает в природе его родной Армении. Золотистые, оранжевые, солнечно-апельсиновые тона составляют гамму света на его твореньях. А тени ложатся глубокие, резко очерченные, синие, фиолетовые, прохладные тени южных гор, найденные Сарьяном на склонах Арагаца, на берегах Севана, у развалин Звартноца. Так рождаются его пейзажи – как розовые снега вершин, как леденящие ручьи, бегущие к виноградникам. Частный экскурсовод по Санкт-Петербургу представит, покажет его творенье в Русском музее.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу изложит о темах: ранняя ленинградская весна, караван верблюдов в Самарканде. Электричка "летит" сквозь подмосковные леса. Девушка задумалась с травинкой в зубах. Ужас вражеского налета. Раненный ребенок. Новейшая жизнь древнего града. Неисчерпаемое многообразие жизни ложится на бумагу. Оно раздроблено на впечатления, факты. На бумаге виды тысячи остановленных и неповторимых мгновений. Под карандашом или штихелем вечным становится полет, безостановочным делается бег, запечатлевается ужас, находит бессмертие улыбок.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу ознакомит с графикой, разместившейся в десяти специальных залах. Графика – это рисунок, литография. В залах она представлена сумрачным Петроградом Добужинского и поэзией ленинградских пейзажей Остроумовой-Лебедевой. Плакаты войны 1917 - 1921 годы, сменяются плакатами войны Отечественной. Вы увидите здесь станковые линогравюры Ушина, блокадную серию Пахомова, иллюстрации Дубинского, Конашевича, Фаворского. Говоря об отделе графики, нельзя обойти четыре представленные в музее работы художника Пророкова. Потрясающая страстность художника потрясает каждого. Здесь – работы-творения из серии графической «Это повториться не должно», нарисованные акварелью и тушью. Эта антивоенная серия Пророкова удостоена премии. К листам художника возвращается снова, сложное испытывая и чувство ненависти к вражинам человечества – и радости за красоту таланта, горя перед видом смерти – и признательности за утверждение художником жизни. Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу порасскажет об этих картинах.
Индивидуальные гиды по Санкт-Петербургу расскажут, что на бумаге, на холсте, на экране можно повествовать о событиях трагических так, что у вас родится тягостное ощущение фрустрации и тоски. Но состоит искусство подлинное, чтобы поднимая самую горестную тему, вселить в человека ощущение не только печали, но и восторженность, радость, потому что всегда искусство прекрасно. Народный эпос, страницы Толстого, трагедия Шекспира, мелодия Чайковского рождает не только тепленькую грусть, вызванную трагической судьбой героя, но и удовольствие от прекрасного соприкосновения.
Индивидуальные гиды по Санкт-Петербургу расскажут ужас войны, который не угнетает в творении Пророкова. Перед искаженными или окаменевшими лицами от героев ведаешь чувство очищения. Серию Пророкова можно, следом за пьесой Вишневского, наименовать «Оптимистической трагедией». Советское искусство в комнатах Русского музея жиждится в мановении, в переменах. Музей – не Кунст-Камера. Он обязан, возвышаться и совершенствоваться. Должен быть своеобразным и энциклопедией полной не только стародавнего, но и современного искусства. Зрители тогда получат понимание полное о том, каким памятником стародавнего мы гордимся, какие виктории одерживают сегодня художество современности. Индивидуальные гиды по Санкт-Петербургу подробно ознакомят с памятниками стародавнего, которыми можем мы возгордиться.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу осведомит с одной из первых послереволюционных экспозиций, которую зубоскалисто, насмешливо, саркастично назвали «бумажной». Среди картин красовались и "интересничали" огромнейшие «плакатики» и диаграммы. Исправить ошибки музею помогли тогда Крупская и Луначарский. Коллекции пополнятся стали основательно. Начала функционировать Госкомиссия, покупавшая произведения искусства для музейных собраний. Порой, однако, картины и статуи попадали сюда удивительным, диковинным образом. Как-то позвонили с завода вагоностроительного и доложили, что они обнаружили, выискали бронзовый бюст. Сотрудник музея узрел на дворе заводском замечательный бюст полководца - Суворова Александра Васильевича творения Демут-Малиновского. Отлит бюст в 1800 годы, теперь он входит в экспозицию музейную. Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу продемонстрирует, покажет это бюст Суворова в музее.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу ознакомит с пейзажами, "картинками" и портретами Сарьяна, которые опоены воздухом Армении, оттенены ее сине-бело-голубыми горами и раскалены жаром благодатной земли. Краски художника молоды и не стареют: они замешаны на солнце. Входишь в залы музея серым, промозглым петербургским днем и сумрак окутывает полотна. У переходов из залов на стенках приборы, чтобы контролировать температуру (среда помещения), чтобы северный холод и мокрядь не проникли в обиталище картин. Но подойдите к уголку Мартироса Сарьяна – и Армения охватит вас ароматом приторных трав, светом цветущей земли, жаром камней. Армения этих пейзажей согреет вас высокой, солнечной благодатью мира, потому что воспета она народным художником Саряном, картины которого вам покажет гид по Санкт-Петербургу во время экскурсии по Русским музеям.
Наш персональный гид по Санкт-Петербургу покажет в центре бурлацкой группы – юношу, почти мальчика. Художник подчеркивает его светлым тоном – лохмотья окружающих его товарищей темны. Мальчуган полон сил и движение его тела - порывисто, высоко вскинута вверх голова. Но бредет бурлак-мальчик в самой толпе, её гуще поникших фигур бурлацких, в самой гуще рабов-бурлаков, надломленных жизнью, не имеющих надежд и сил воспрянуть. То же самое будет и с юношей, как бы говорит художник. Лямка его сожмет, песок и сухая осока загубят ноги его ноги, почернеют руки и ноги от жары. И станет он, как сотоварищи его, полу-скотиной, впряженный в ярмо, рабом. Под ногами бурлаков томится на солнцепеке желтый песок, летний полдень горяч, желтое марево висит густо над головами рабов. Жарко. Душно. Безысходно. Вокруг картины Репина сразу же разгорелись споры. Одни зрители неистовствовали, другие – восхищались. Министр государственных имуществ Зеленой начальнически выговаривал Репину. Какая нелегкая дернула вас нарисовать эту картину нелепую! Ведь это перемещение старых барж уже сведен на нет. Почти к минимуму, скоро о нем и забудут! А вы пишете, ее картину, да еще на выставку, в Австрию! Необходимо патриотичнее быть и не выставлять негатив всей Европе напоказ. Наши индивидуальные гиды по Санкт-Петербургу и в Русский музей расскажут о разных мнениях разных людей во времена Репина.
Персональный гид по Санкт-Петербургу расскажет, как рождается картина. В Русском музее – сотни полотен. Мы их видим в завершенном виде, когда творчества процесс завершился давно, когда высохли краски. Мы не можем увидеть первые краски: они покрыты уже множеством других. Следы кисти на еще не завершенном холсте исчезают так же быстро, как опечатки бурлацких ног на влажном песке. И все-таки немало разнородных свидетельств, складывается порой в творческую биографию картины. Такая биография бывает поучительна.
Персональный гид по Санкт-Петербургу расскажет, когда Верещагин и Макаров стояли рядом раздался взрыв: броненосец подорвался на мине. И снова последовал еще взрыв – пятьдесят две торпеды, находившиеся в минном погребе, разломали броненосец надвое. Через минуты, вместе с остатками могучего судна, море поглотило двух замечательнейших сынов России. Художник прожил увлекательную жизнь. Художник провел ее в путешествиях и скитаниях, сражениях и походах. Его не могли остановить ни горные вершины – в Индии, вместе с женой, он взобрался на Джонгли, на высоту в пятнадцать тысяч футов! – ни смертельно опасные атаки – он исколесил многие фронты. Когда разразилась война русско-турецкая в 1877 году, Верещагин сразу же заявил о своем отъезде в действующие войска. Художник хотел видеть людей в минуты высшего напряжения их духовных сил и физических, когда особенно остро и полно проявляются человеческие характеры и сердца. Вскоре после отъезда Верещагина в армию критик Стасов опубликовал в одной газете письмо о художнике. Русские войска устремились на Балканы в тяжелые бои, чтобы защитить братьев-болгар и освободить и от турецкого ига. И Верещагин шел с передовым отрядом. Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу расскажет, как здесь он подружился с генералом Скобелевым.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу может информировать, что со Стрельной и Петергофской дорогой композиционно связан комплекс Троице-Сергиевой пустыни (бывшей). Он сформировался с 1200 по 1800 год. В 1720 году (первая его четверть), располагалась одна из приморских дач, которой владела племянница Петра венценосца (Екатерина Иоанновна). 1732 год, этот участок был подарен настоятелю лавры Троицкой и стал основой значительного ансамбля, который включил парк регулярный, здание собора. Потом Трапезную, Братского и Настоятельского корпусов и дом Инвалидный.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу может рассказать, что по конфигурации ансамбль напоминает четырёхугольник, замкнутый монастырскими корпусами, оградой каменной и башнями - четырьмя угловыми. Основные работы делали по строительству церкви с 1756 года (10 лет) по прожекту Трезини, Растрелли. 1800 годы, делалось возведение новейших (суперновейших) строений и переделка существовавших. Работы и переделка делалась с 1844 по 1860 год. Возведение велось по прожектам архитекторов периода - Боссе, Штакшнейдера и Горностаева.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу может информировать, что последним ценным сооружением на площади «пустыни» был храм Воскресения, (1884 год постройки). Её автор – Парланд. В комплекс «пустыни» входит надгробные монументы, имеющих значимость историческую и ценность художественную. В войну пустыне Троице-Сергиевой нанесены потери невосполнимые. Однако буря войны обошла корпусные здания (Братский, Настоятельский), Угловую башню, каменную ограду.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу может показать композицию, архитектурные деталировки и формы этих творений-сооружений, где проступают штрихи, отражающие впечатление об архитектуре века восемнадцатого. Частичная (отдельная по частям и фрагментам) реставрация зданий позволяет их использовать, сохранять композицию Троице-Сергиевой пустыни как существенное художественное звено в цепочке парковых комплексов дороги Петергофской. С ансамблями дороги Петергофской исторически, географически связан ансамбль дворцовый и ансамбль парковый Ропши, расположенной в 18 километрах от Стрельны.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу может рассказать историю Ропши (находится у истоков реки Стрелки). Ропша взаимосвязана и с Петергофом, именно ропшенские источники и созданные вокруг пруды служат началом фонтанного водовода. Удобное положение Ропши на Ижорской возвышенности, обилие водных источников – это привлекало сюда народец разный пришлый, и уже в 400 годах находились поселения славянские. 1500 год, село Храпша (так именовалась Ропша до восемнадцатого века) - записано в новгородских книгах писцовых.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу может ознакомить, что Ропша в 1600 годах оказалась поселением, попавшее под Шведское владычество. С 1617 и до 1700 года здесь дислоцировалось поместье генерала шведского. Едва войска русские освободили Ижорские земли, как у Ропшинской мызы появилось маленькое поместье венценосца Петра первого. Дислоцировано поместье на Княжьей горке. 1710 год - собран деревянный маленький дворец и хозпостройки (избы гостевые) и церковь каменная (разрушенная сохранилась). Разрушенную церковь покажет гид по Санкт-Петербургу и Ропши.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу оповестит, что разрушенная церковь творение небольшое, стены здания сотворены из бутовых плит. Они прорезаны четырнадцатью высокими полуциркульными арками, застекленными освещавшими внутренность церкви. В аркосоли маленьких на фасаде помещались рельефные гербы городов, взятых войсками российскими во время войны (война Северная). 1714 год, часть земли «Роп-мызы» была пожалована Ромодановскому, одному из сподвижников Петра. Ромодановский и его наследники владели Ропшей до 1741 года, и это осветит гид по Санкт-Петербургу и Ропши.
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу может информировать, что прибавленные к ней находившиеся там же владения Головкиных стали основной ропшинского паркового ансамбля. При Головкиных на Стрелке реке плотина сооружается и возникает Ивановский пруд. Дороги прокладываются, проводится сада-планировка в саду Верхнем, который получает штрихи, свойственные стилю - регулярному. Дом строится и по своей архитектонике схож на Петергофский Монплезир. Хозяин Ропши Головкин был высокообразованным и мозговитым человеком того времени.
Частный гид по Санкт-Петербургу в ходе экскурсии расскажет, что Головкин находился в благожелательных отношениях с Еропкиным, что позволяет вывод сделать об участии этого градостроителя в проектировании первого ропшинского дворца. 1741 год, Головкин был сослан взошедшей на престол Елизаветой, а Ропша перешла в собственность семьи венценосной. С 1742 год по 1761 год Ропша использовалась Елизаветой при передвижении из Петергофа в село царское. Июнь, 1748 год, Растрелли предложили посмотреть резиденцию попутную и сделать прожект ее нового оформления.
Частный гид по Санкт-Петербургу может рассказать, что сберёг центральную, главную часть старенького дома, Растрелли сделал его облик более пышным и расширил фасад почти до двухсот метров. Зодчий одновременно террасу повысил, на которой стоял дворец, придал фигурные очертания, проложил сложную по рисунку сеть аллей. Царствования новой императрицы (год первый) Екатерины второй, 1762 год (июнь), в дворец Ропшинский привезли низвергнутого Петра третьего (там вскоре убит). Через два года опустевшую усадьбу подарили брату участника расправы – графу Орлову, который владел ею до 1785 года, но предал забвению. Персональный гид по Санкт-Петербургу во время пребывания в Ропши расскажет детали покушения и убийства Петра третьего.
Индивидуальный гид Санкт-Петербурга в ходе экскурсии ознакомит, что с 1785 года Ропшинский дворец больше двадцати лет был собственностью придворного ювелира и финансиста Лазарева (провел здесь большие парковые работы и скрупулезно переделал дворец). Существует гипотеза, что Лазарев это делал по поручению престолонаследника – будущего венценосца Павла, который тайком, от Екатерины (матери), сохранить хотел в достойнейшем виде место смерти отца.
Индивидуальные гиды по Санкт-Петербургу могут рассказать, что перепроектировкой работами по перепланировке парка руководил Энгельман (инженер) и мастер садовый Грей. В эти годы были построены плотины, над протоками (водотоки) мосты, различные каскады. Существовавшие в Ропши пруды – Артемьевские, Ивановские, Фабричный – углубили, придав их берегам серпантинистые очертания. Тогда же на северном мысу Ивановского пруда поставили обелиск (гранит). Для украшения (декорации) парковых сооружений всеобъемлюще использовали травертин (туф), который добывали около Ропши и вблизи Гостилицы (деревни).
Индивидуальный гид по Санкт-Петербургу может рассказать, как по заказу Лазарева крупный петербургский архитектор смог обновить здание (дворец Ропшинский) в стиле классическом и сделал это Порта. Центральный ризалит растреллиевского дворца он закрыл десятью колоннами портика, поднятого над аркадой этажа (первый этаж). Завершен портик фронтоном (форма треугольника), а над ним бельведер высится. Около аркады устроена лестница (гранит), на террасу ведущая, дальше партер зеленый начинается. Этот партер протянулся до пруда (Ивановского). В духе классицизма переделаны и убранства дворцовые. В виде таком, с маленькими изменениями дворец сохранился до 1941года.
Частный гид по Санкт-Петербургу может осведомить, что в 1798 году Ропшу вновь делают царской усадьбой (оставалась царской до 1917 года). После 17 года (переворот октябрьский) ропшинский памятник включен в число дворцов, взятых под опеку государственную. Самый страшный урон Ропше нанесен в годы оккупационные. Многое полностью сметено. Дворец не восстановлен полностью. Импозантное здание напоминает о том благолепие, когда оно радовало глаз приглядностью пропорций и масштабными соотношениями частей (это вам обоснует гид по Санкт-Петербургу и музеям) и полнотой отделки своих интерьеров.